Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Игринский районный дом детского творчества приглашает к участию в районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды.

1

 3.3. На конкурс не принимаются:  

  •            работы, не соответствующие тематике Конкурса;
  • коллективные работы;
  • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
  • работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;
  • работы, по которым выявлены признаки плагиата;
  • работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 2)

3.4. Вместе с текстом учебно-исследовательской работы высылается  анкета-заявка участника конкурса (Приложение № 4);

    3.6. По результатам заочного тура определяются участники очного тура, которым высылаются приглашения на Районную конференцию юных исследователей окружающей среды для защиты своих работ.

    3.7. Работы, допущенные к участию в очном туре Конкурса заслушиваются в форме устных  докладов. При защите работ можно использовать наглядные материалы (гербарии, карты, таблицы и др.)

     3.8. Устные доклады на каждой секции оцениваются экспертной комиссией по утвержденным критериям (Приложение №3)

     3.9. Время и порядок проведения конференции сообщаются участникам информационным письмом.

    3.10 Победители и призеры номинаций, которым на период проведения Конкурса  исполнилось 14 лет, рекомендуются для участия в Республиканском этапе конкурса.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.Конкурс проводится по нескольким секциям, в соответствии с научным направлением исследовательских работ:

Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):

-          «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);

-          «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

-          «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

-          «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);

-          «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

-          «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования           почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);

-          «Экологический    мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

-          «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

-          «Водный конкурс» (региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса)- проекты в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследования корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований).

Для участников в возрасте от 12 до 14 лет:

-          «Юные исследователи» (допускаются любые учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

4.2 . На Конкурс не принимаются:

-          работы, не соответствующие тематике Конкурса;

-          коллективные работы;

-          реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

-          работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

-          работы, по которым выявлены признаки плагиата;

-          работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1)

V. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

5.1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет МБУДО Игринский районный ДДТ: формирует секции районной конференции юных исследователей окружающей среды с учетом направлений заочного тура конкурса и создает  жюри для оценки конкурсных работ и докладов по каждой секции.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. Победители определяются на очном туре Конкурса - районной  конференции «ЭКО - 2015» по итогам  защиты исследовательских работ, на основании вычисления среднего балла из оценкивыставленных каждым членом экспертного совета по данным секции;

6.2. Победитель и участники, занявшие 2-е и 3-е места в каждой секции, награждаются Дипломами МБУДО Игринского районного ДДТ.

6.3. Работы, отмеченные Дипломами, высылаются на Республиканский этап конкурса юных исследователей окружающей среды.

6.4. Всем участникам очного тура выдается Свидетельство участника Районной конференции юных исследователей окружающей среды.

Телефон для справок: 4-18-52; 4-38-18, методист  Щенина Ирина Владимировна

Приложение 1

СОСТАВ оргкомитета с правами жюри районного этапа республиканского  конкурса юных исследователей окружающей среды

 Председатель:  Широбокова Татьяна Николаевна – главныйспециалист-эксперт Управления образования Администрации МО «Игринский район».

Заместитель председателя: Ускова Елена Алексеевна – директор МБУДО Игринского районного ДДТ;

Члены жюри:

Головкова Валентина Николаевна– руководитель РМО учителей биологии;

Щенина Ирина Владимировна – методист МБУДО Игринского районного ДДТ;

Фаттахова Айгуль Рафаильевна - методист МБУДО Игринского районного ДДТ;

Приложение 2

 Требования к оформлению исследовательских работ

1.    Учебно-исследовательская работа должна иметь:

-                 титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

-                 содержание (оглавление),перечисляющее нижеупомянутые разделы (с  указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

-                 введение,где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы,степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

-                 методика исследований(описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

-                 результаты исследований иих анализ(обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

-                 выводы,где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

-                 заключение,где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы,  указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

-                 список использованной литературы,оформленный в  соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  1.  Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
  2. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и  обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Работа должна быть распечатана на бумажном носителе в компьютерном наборе (формат листа А-4, шрифт 12-14 через 1,5 интервала),  аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.Объем работы не ограничен.

Порядок оформления проектов номинации «Водный конкурс»

          Работа должна быть распечатана на бумажном носителе в компьютерном наборе.

  1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
  2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12,  через 1,5 интервала.
  3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
  4. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

Подробная информация о региональном этапе конкурса водных проектов старшеклассников на www.eco18.ru

Приложение 3

Критерии оценки конкурсной работы

Обоснование актуальности проведённого исследования;

  1. Постановка цели и задач;
  2. Полнота изложения методики и обоснованность её применения;
  3. Достаточность собранного материала для получения результатов и -выводов;
  4. Качество, чёткость и наглядность представленных результатов исследования;
  5. Формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;
  6. Качество доклада (чёткость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
  7. Творческий подход, самостоятельность и активность исследователя;
  8. Степень владения темой, знание терминологии: ответы на вопросы;
  9.  Практическая значимость поведенного исследования

Приложение 4                                                                                                                                                                                                                        

Анкета-заявка участника Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды (разборчиво заполняется участником или руководителем)

1. Название работы, подаваемой на Конкурс:      ________________________________________________________________________

2. Название номинации Конкурса:___________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:

________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность ________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень

________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон

________________________________________________________________________

7. Название образовательной организации, при которой выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail

________________________________________________________________________

8. Название объединения обучающихся

________________________________________________________________________

9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail ________________________________________________________________________

10 Серия и номер паспорта_________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках. 

 Дата заполнения «            »        2017 года

Подпись участника­­________        ____Подпись руководителя_________________________